Главная / Блог / Правовое регулирование интернет-торговли

Правовое регулирование интернет-торговли

Таможенная служба Российской Федерации совместно с Министерством финансов в октябре 2020 года выдвинули предложение комиссии ЕАЭС (Евразийский экономический союз) о внедрении уже разработанной концепции регулирования интернет-торговли. Она, по словам первого заместителя ФТС Давыдова Р.В., должна привести к снижению порогов стоимости товаров и автоматизированию деятельности налоговой службы.

В данной концепции предлагается: товары, купленные или продаваемые посредством сети Интернет выделить в отдельную категорию товаров.

То есть уполномоченные фирмы обязаны:

  • обеспечить полную цепочку поставки товара: от покупки на электронной площадки до вручения ее покупателю
  • поддерживать отношения с зарубежными интернет-площадками
  • максимально упростить товарооборот между странами, а также связать зарубежную площадку и клиента внутри страны
  • отвечать за достоверность таможенных процедур оформления

Такому институту операторов предлагается ввести отдельную декларацию Интернет-торговли и отдельный порядок мер технического регулирования. Что, по словам господина Владимира Булавина, будет способствовать эффективности таможенного оформления, а также скажется на сроках его оформления. Компания Южный Таможенный Представитель готова к новым изменениям.

 

Операторы электронной торговли и экспресс-перевозчики

По данным сайта СМS Рейтинг за 2019 год: выручка от онлайн-торговли составила 1,6 трлн., совершено 425 млн. заказов, средний чек которых равен 3800 руб. За последнее десятилетие количество отправлений пересекающих таможню увеличилось более чем в 40 раз.

Работа операторов Интернет-торговли будет, осуществляется от имени покупателя. Новые правила касаются только самих операторов, и к покупателю не имеют отношения. Уполномоченные операторы, в свою очередь напрямую взаимодействуют с таможенными органами. Такой пилотный проект уже несколько лет проводится с «естественным» оператором — «Почтой России».

Экспресс-перевозчики (например DHL и другие) тоже могут стать операторами электронной торговли. Они должны иметь разветвленную, выстроенную структуру и логистику, базы и склады.
Для работы понадобится регистрационный ID. Будет существовать единая информационная база, где будут отображены идентификаторы: электронных площадок, товаров, посылок, информацию о покупателе, стоимость товаров и другие данные.

Эксперимент по внедрению и использованию Концепции регулирования интернет-торговли на данный момент проводится на интернет-площадках Joom и Alibaba.

Законодательные требования деятельности современных интернет-площадок (магазинов) очень отстают от запросов рынка. Поэтому, изменения, которые внесет упомянутая выше Концепция позволят качественно отрегулировать ее деятельность, создать единую логистическую базу, упростить товарооборот и сократить сроки доставки товаров.

Таможенные услуги на интернет-площадках готовятся к изменениям. Но наибольшие преобразование затронут иностранные интернет-компании.

«Сегодня в рамках эксперимента из товаров, которые облагаются пошлиной, по упрощенному порядку проходит примерно 25% посылок. При этом таких – платных – посылок пока немного: из 170 млн, которые ввезены по линии «Почты России» за девять месяцев 2020 г., по такой схеме оплачено всего около 70 000. Это связано с тем, что у нас высокий беспошлинный порог и подавляющее большинство посылок идет без оплаты таможенных платежей» — сообщают представители ФТС.

интернет-торговля