Главная / Блог / «КОРОНА» и морские перевозки из КНР в 2021 г.

«КОРОНА» и морские перевозки из КНР в 2021 г.

Морские перевозки начали дорожать с августа 2020 года и уже в начале ноября цена увеличилась на 70 процентов. Ограничения, вызванные массовым распространением «СОVID-19» затронули, в том числе, стоповые перевозки. Новое трехкратное увеличение ставки на контейнерную перевозку из Китая – это то, чем встретил нас Новый 2021 год. И речь уже не о 70 процентах: SeaNews сообщила, на начало января стоповые ставки на перевозку из Шанхая в Северную Европу увеличились на 196,8%, в Средиземноморье на 209,2%, в Новую Зеландию на 227,6%, в штаты Америки в зависимости от конкретного направления варьируется от 78, 2 до 161,6%. Фрахтовые судовые ставки зашкаливают по многолетнему максимуму.

Разберемся в причинах ценообразования, и выясним, каков прогноз на ближайшее будущее.

 

Влияние на цену стоповой ставки

Влияние на цену стоповой ставки в данном случае оказали:

  • меры самоизоляции, локдаун и военное положение в отдельных городах Китая, нестабильность мировой экономики в связи с пандемией короновируса и как следствие, разорение хозяев морских судов, и их простой, привели к дефициту перевозочных единиц
  • повышение топливной надбавки, которая формирует общую ценовую ставку судового фрахта, в связи вступлением в силу Нового Постановления (от 9 декабря 2020 г. N 2055) о загрязняющих веществах

Отмена рейсов, дефицит провозной возможности и контейнерного оборудования, дисбаланс отгрузок – все это привело к тому, что спрос увеличился, а предложение пошло вниз по стабильной кривой, вот отсюда и увеличение цены фрахта.

Другие способы доставки грузов, а именно: порты Дальнего Востока, железнодорожные сообщения, и авиаперевозки не смогут в полном объеме ответить предложением на заявки рыночного спроса, особенно в зимний «пиковый» сезон (этот квартал принято считать наиболее активным в отношении морских перевозок из КНР).

 

Каков прогноз

Резкое падение фрахтовых ставок логисты и аналитики не предвещают, так как глобальная пандемия по официальным данным хоть и затухает, но говорить о повсеместном снижении ограничений рано.

Новая Газета от 12 января 2021 года сообщает «Власти Китая ввели новые ограничительные меры для предотвращения распространения коронавирусной инфекции на территориях, прилегающих к Пекину. На улицу не смогут выходить 4,9 млн жителей города Ланфан (провинция Хэбэй)». И это только один из примеров. Возможное снижение тарифа на перевозки, ждут после китайского нового года, то есть ближе к весне.

Таможенные услуги, связанные с документальным оформлением, из-за такой нестабильностью требуют особого внимания. Чтобы избежать потери в деньгах на непредвиденные расходы на океаническую логистику, помните, что стоимость морского фрахта напрямую прикреплена к дате выпуска коносамента. Учитесь прогнозировать свои отгрузки и обязательно подтверждайте дату, до которой данная ставка будет действительна.

Министерство транспорта Китая и Федеральная морская комиссия США не заставили себя долго ждать. Данные ведомства проводят заседания с участием линейных операторов океанских перевозчиков, исследуют мониторинги ценообразования, следят за развитием ситуации и готовы принимать меры для контроля ситуации.

 

Морские перевозки