Главная / Блог / Безостановочное движение товаров в таможенных пунктах пропуска — миф или реальность

Безостановочное движение товаров в таможенных пунктах пропуска — миф или реальность

В начале июня 2021 года прошел XXIV Петербургский международный экономический форум, на котором обсуждалось очень много интересных вопросов, касающихся, в том числе, внешнеторговой деятельности страны. В рамках развития данного направления, руководитель ФТС России рассказал о планах реализации проекта интеллектуального пункта пропуска.

 

В чем суть проекта

Интеллектуальный пункт пропуска представляет собой цифровую платформу, которая связывает всех участников ВЭД: таможенную администрацию, таможенных представителей, предпринимателей, поставщиков и так далее. Создание технологической инфраструктуры позволит организовать безостановочное движение товаров в пунктах пропусках.

Уже сегодня статистика показывает хорошие результаты внедрения электронного документооборота. Так, на первый квартал 2021 года среднее время таможенного контроля груза и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска – составляет 17 минут. При этом подача предварительной информации о товаре и подача транзитных деклараций, предоставляется в электронном формате всеми участниками ВЭД, приближая данный показатель к 100 %.

 

Безостановочное движение товаровВклад таможенных представителей

Существенным вкладом в реализации проектов развития внешнеэкономической деятельности является деятельность таможенных представителей, которые выступают связующим элементом между перевозчиком и российскими органами таможни. Именно они обеспечивают грамотную и быструю подачу необходимых документов в электронном формате за своей электронной подписью. Подобными услугами пользуются как иностранные перевозчики, так и российские.

Физическая деятельность в автомобильных пунктах пропуска посторонними лицами, в том числе и таможенными представителями, запрещена. Поэтому деятельность таможенных брокеров осуществляется удаленно, не препятствуя деятельности органов таможни. Главное, чтобы информация, указанная в электронном виде, полностью соответствовала бумажному носителю.

В случае каких-либо расхождений, административный штраф заплатит и перевозчик, и тампред, и владелец СВХ, если груз был размещен на временное хранение по транзитным документам. Размер штрафа составляет от 50 000 до 100 000 рублей.

Будьте внимательны и соблюдайте закон, уважаемые участники ВЭД.